IUF logo; clicking here returns you to the home page.
IUF
Uniting Food, Farm and Hotel Workers World-Wide


Заряд жизненной энергии… для лжи: Unilever комментирует ситуацию на фабрике Lipton в Пакистане

Posted to the IUF website 02-Mar-2009






«Сущность нашей миссии заключается в одном слове: Vitality – Энергия. Миссия Unilever состоит в том, чтобы придать жизни энергию. Наши торговые марки помогают отлично себя чувствовать, прекрасно выглядеть и получать от жизни больше удовольствия».
www.unilever.ru




В ответ на тысячи писем протеста, направленных в адрес компании через сайт IUF, Unilever разослала грубый и наскоро подготовленный ответ, гласящий, что «в соответствии со сложившейся в Пакистане производственной практикой в течении некоторого времени мы пользуемся услугами, предоставляемыми третьей стороной, для выполнения определенных работ на чайной фабрике в Ханевеле». Далее говорится: «насколько нам известно, ряд сотрудников подали судебные иски против компаний, предоставляющих такие услуги, требуя постоянной занятости. Теперь они пытаются втянуть в этот процесс и Unilever Пакистан. Данные дела находятся на рассмотрении в различных судебных инстанциях». И, наконец: «наша администрация в Пакистане стремится привлечь все заинтересованные стороны к обсуждению и разрешению этой проблемы».

Эти заявления, мягко выражаясь, заведомо ложны:

• Unilever не прибегает к услугами третьей стороны для выполнения «определенных» работ на фабрике, производящей один из ее ведущих мировых брэндов. Всего 22 работника предприятия наняты непосредственно Unilever, в то время как остальные 723 - «временные» работники. Не менее 97% рабочих не являются официальными сотрудниками Unilever, хотя производят брэндовый продукт Unilever на фабрике, принадлежащей Unilever. Впрочем, 3% постоянных работников в Ханевеле – это все же на целых 3% больше, чем на фабрике Lipton/Brooke Bond в Карачи, где 100% рабочих наняты через агентства.

• Утверждение, что «ряд сотрудников подали судебные иски против компаний, предоставляющих такие услуги, требуя постоянной занятости», попросту ложно. Работники фабрики создали профсоюз, чтобы бросить вызов противоправной и дискриминационной системе найма через агентства заемного труда и изменить ее. На сегодняшний против Unilever, а не против кадровых агентств день подано около сотни судебных исков с требованием изменить статус работников, обеспечив им прямую занятость. Более того, суд, рассматривающий данные дела, принял эти иски, как иски против Unilever. И компании известно об этом.

• «Наша администрация в Пакистане стремится привлечь все заинтересованные стороны к обсуждению и разрешению этой проблемы»? 15 ноября, уже после того, как созданный профсоюз начал оказывать помощь заемным работникам с обращениями в Трудовой суд, они провели мирную акцию протеста. Во время акции ее участники были избиты представителями агентств, нанимавших их. 17 ноября руководство фабрики объявило, что все, кто обратился с жалобами в суд, не будут допущены к работе и закрыло ворота фабрики. Рабочие вечерней смены оказались запертыми внутри без еды и питьевой воды до пяти часов утра следующего дня, когда одному из них стало плохо, и он был срочно доставлен в больницу. 18 ноября руководство фабрики начало сокращать производство, чтобы наказать «временных» работников по принципу «нет работы – нет зарплаты». Теперь, для того чтобы стравить людей между собой, разжечь конфликт и спровоцировать насилие, администрация пытается создать альтернативную группу «временных» работников, состоящую из их родственников. Вероятно, это делается, чтобы «обсудить и разрешить проблему»?

Unilever Пакистан, как и глобальная корпорация Unilever, последовательно позиционирует себя в качестве лидера отрасли. Компании принадлежит основная доля мирового рынка по ключевым продуктам питания и гигиены, и это означает, что именно Unilever формирует и определяет «производственную практику». И Unilever, конечно же, может развернуть вспять имеющуюся тенденцию к 100 процентному использованию «одноразового» труда, вступив в переговоры с организациями, представляющими интересы непостоянно занятых работников компании.